Может ли скорость работы сайта реально повлиять на результаты позиционирования? Скорость загрузки на пять миллисекунд быстрее конкурентов даст лучшие позиции? Что действительно влияет на время загрузки страницы, почему это так важно и что делает Google?
От чего зависит скорость загрузки страницы?
На скорость загрузки сайта влияют несколько различных факторов, например, хостинг, тип и количество контента на сайте, размещаемая графика (их количество, размер, вес), скрипты в исходном коде, количество плагинов в CMS и так далее.
Владелец сайта оказывает реальное влияние на большинство из них, и можно оптимизировать и сократить время, необходимое для загрузки страницы.
Почему «быстрая» страница приносит больше конверсий?
Скорость загрузки страницы во многом зависит от того, знакомы ли пользователи Интернета с размещенным на ней контентом. Мы можем позаботиться о привлекательной рекламе, уникальных описаниях в результатах поиска, контент-маркетинге. Но если сайт загружается в течение нескольких секунд, большинство пользователей быстро прекратят посещение. Это особенно важно в условиях растущей важности мобильных устройств. По сравнению с персональными компьютерами они уменьшают вычислительную мощность, поэтому обрабатывают информацию медленнее.
Однако это не означает, что мы можем позволить себе более медленную работу — исследования показывают, что более 50% пользователей телефонов и планшетов покидают сайт, если он загружается более трех секунд.
«Быстрая» страница — более эффективная реклама и более высокие позиции
Посетители, покидающие сайт из-за длительного времени загрузки сайта, негативно влияют на показатель отказов. Однако чем выше показатель отказов, тем хуже рейтинг сайта и рекламы.
Как Google Ads, так и Facebook предпочитают контент с высоким качеством результатов. Одним из факторов, принимаемых во внимание во время оценки, является показатель отказов, проще говоря — если страница загружается в течение длительного времени, придется, вероятно, больше платить за клики.
Google опирается на подобные алгоритмы, оценивая страницы через призму поведения пользователя. Показатель отказов является одним из факторов рейтинга, который оказывает реальное влияние на положение сайта. С другой стороны, та же скорость загрузки страниц была учтена только для результатов поиска на рабочем столе, однако в июле 2018 года появился новый алгоритм Google, который вводит скорость загрузки страницы как фактор ранжирования результатов поиска на планшетах и мобильных устройствах.
Согласно официальным объявлениям Google, указанный алгоритм предназначен для снижения результатов ранжирования относительно небольшого процента сайтов, которые в мобильных версиях имеют заметно более медленное время загрузки. Тем не менее, он не предназначен для поощрения искусственного ускорения сайта.
По словам одного из сотрудников Google, чем быстрее работает сайт, тем быстрее роботы могут перемещаться по нему. Таким образом, за тот же период времени будет проиндексировано большее количество подстраниц на одном сайте, чем на других, более медленных страницах.
Это означает, что если на сайте есть какие-либо изменения (например, цены на товары), чем быстрее работает сайт, тем быстрее будет проиндексирован новый контент и, следовательно, он будет отображаться в результатах поиска Google.
Много лет я уже занимаюсь сайтами. Хороший и быстрый хостинг конечно важен но и про SEO забывать не следует.
Много раз обжигался на других компаниях. Перейдя FOZZY, перенес все свои сайты. Поддержка всегда помогает, цена за услуги нормальная.
Это очень надежный хостинг из всех, что я пробовал. Компания своевременно оповещает обо всех изменениях, а приложения устанавливаются просто мгновенно. В техподдержке грамотные специалисты, которые грамотно разъясняют все проблемы и пути их решения. Все большое спасибо.
Компания прекрасная, работает на отлично. Работаю здесь с тремя сайтами, намерен еще подключить.